PVE - что такое? Подробное описание, примеры игр.


Аббревиатура PVE (Player versus environment) - игрок против окружения или игрок против монстров, этот термин является противоположностью термина PVP.

PVE в играх это обычно сюжетная линия, Вы её можете проходить как один, так и в компании других игроков (в некоторых играх). Во многих

MMORPG

играх режим PVE является единственным способом развития персонажа, его прокачки и собирание "лута" (снаряжение). За убийство "мобов" (монстров) мы получаем очки опыта, так и происходит прокачка выбранного игрового персонажа. 

Иногда в PVE сюжетная линия сопровождается игровыми роликами где показывается сюжет, история, цель задания - это так называемые кат-сцены.

Почти все MMO игры обладают PVE контентом и многие ещё PVP, например:

Neverwinter

,

Lineage 2

,

AION

 и множество других MMORPG игр.

Привет всем! Дмитрий Кин у руля и сразу вам вопрос в лоб.

— Что вы больше предпочитаете PvE или PvP? Ах да, ведь вы не до конца понимаете что это такое, верно?

Ок! Тогда не стоит терять время, лучше сразу начнем разбирать, что такое ПВП и ПВЕ в играх, сравним оба режима, а заодно я приведу вам несколько примеров из разных игр. Ну что поехали?

Противостояние в PvP играх

С развитием интернета этот режим стал очень популярен. Если сказать в двух словах, то ПвП — это игра против других игроков.

Какие же особенности имеют игры с реальными противниками?

  • Непредсказуемый результат. Вы никогда не знаете, как поведет себя ваш противник, от этого игра становится более разнообразной.
  • Дух соперничества. Когда ваши противники добиваются высоких результатов, то вам обязательно захочется утереть нос выскочкам.
  • Участие в турнирах и чемпионатах. Если вы супер игрок, то вполне можете сделать себе карьеру киберспортсмена, ведь именно в PvP сражениях профессиональные игроки зарабатывают себе на хлеб.

В общем если у вас кровь кипит от желание показать свой скил и надрать задницу реальным противникам, то данный режим определенно принесет вам удовольствие.

Особенности режима PvE

Здесь уже не получиться помериться силами с реальными противниками. PvE — это противостояние с компьютером.

Это могут быть одиночные игры с прохождением, а могут быть онлайн игры, в которых можно объединиться с другими игроками и вместе проходить игру.

Давайте выделим несколько особенностей этого режима:

  • Можно выбрать сложность. Конечно такой выбор доступен не всегда, но в большинстве случаев вы можете установить уровень сложности игры.
  • Изучение игрового мира. Расслабьтесь и получайте удовольствие от прохождения, разработчики старались сделать игру уникальной.

Если вам больше по душе более размеренная игра, PvE — ваш выбор.

Примеры популярных игр

Сейчас практически все игры завязаны на сети интернет, а вместе с этим разработчики стараются предложить игрокам сразу оба режима игры.

Counter-Strike: Global Offensive — типичный PvP шутер. Все в этой игре заточено на противостояние команд. Попадете против скиловых игроков и вас даже шанса не будет на победу.

WarFace — тоже шутер от первого лица, но здесь уже объединены два режима, можно пострелять в живых игроков, а можно собрать команду и навешать кренделей ботам.

World of Tanks. С кем мы тут бьемся? Правильно с реальными игроками, а значит это PvP игра. Все очень просто!

Теперь вы сами без труда можете отличить PvP от PvE, а какой вариант игры выбрать это лишь дело вкуса.

Я лично люблю оба режима, и в какой из них поиграть зависит от самой игры, а также настроения. Главное, чтобы процесс приносил удовольствие.

А что вам больше нравится? Пишите в комментариях. А я на этом заканчиваю статью, оставайтесь на грани реальности вместе с проектом Kingames и удачной игры.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями

Как убрать рекламу в видео на youtube?

ПвЕ – сокращение от Player vs Environment – игрок против окружения/окружающей среды. В игре с ПвЕ условиями, все усилия игроков сосредоточены на победах над монстрами и боссами подземелий, то есть с искусственным интелектом.

В понятие ПвЕ включается прокачка персонажа до максимального уровня путем выполнения квестов, убийства мобов и прохождения подземелий, участие в различных игровых событиях и эвентах.

ПвЕ в ВоВ является очень большой частью игры, и многие небезосновательно считают, что вся игра по большей части ориентирована именно на ПвЕ. Хотя в последнее время Близзард все больше уделяют внимание ПвП, популяризируя БГ и арены, предлагая новый ПвП-контент. Однако PvE в WoW все еще занимает лидирующие позиции. Недаром именно качество этой части контента игры обычно указывают среди преимуществ World of Warcraft.

Энд-гейм ПвЕ это прохождение на максимально доступном игроку уровне рейдовых подземелий. Как правило, энд-гейм ПвЕ требует от игрока высокого знания особенностей своего класса, наличия хорошей экипировки и способности быстро осваиваться в новых условиях. Для прохождения энд-гейм ПвЕ создаются гильдии, в которые постоянно производится набор новых кадров, дабы обеспечить гильдию необходимыми классами и специализациями.

Как и в ПвП, есть особые пве билды для всех классов. Основное отличие PvE билдов в том, что они нацелены на:

  • обеспечение стабильного урона на протяжении всего боя с боссом, тогда как ПвП билды на нанесение массированного урона в течение короткого периода времени
  • качественного мощного лечения танка и рейда
  • выживаемость танка под ударами боссов, наличие спас-способностей для переживания особо сильных заклинаний

ПвЕ-сервер – означает что игроки противоположной фракции не смогут атаковать вас вне города на нейтральных территориях, пока вы сами не установите своему персонажу “флаг ПвП”.

В отличие от PvP серверов, PvE сервера подразумевают отсутствие постоянной угрозы ганка: нападения на вас представителя противоположной фракции, часто более высокого уровня. На ПвЕ серверах у вашего персонажа по-умолчанию отключен флаг ПвП, так что вы не можете стать целью противника без собственного желания. Однако, если вы заходите на вражескую территорию, флаг ПвП сразу включается, при этом вы по-прежнему не можете атаковать противников, пока они не атакуют вас. К таким территориям на ПвЕ серверах относятся вражеские столицы, стартовые зоны рас и особые ПвП-зоны, вроде ОЛО.

Не рекомендую WoW ПвЕ сервера игрокам, которые любят активную игру, встречу с противниками, борьбу за выживание и так далее. Часто, поиграв на ПвЕ сервере, вам становится скучно и вы покидаете его разочарованным.

Онлайн-игры, в большинстве своём прекрасны тем, что игровой процесс проходит гораздо живее, чем в оффлайн-играх. Осознание того, что тебе противостоит реальный человек, доставляет массу удовольствия и вносит в геймплей кучу особенностей, недостижимых во вне сетевой игре. Большинство онлайн-проектов всех стилей, а особенно RPG, конкретно заточены под противостояние между реальным игроками. Именно режим PvP (Player versus Player) и является главной вишней на торте. Хотя, во многих сетевых играх развитие персонажа и сюжета невозможно без режима PvE (Player versus Environment). Далеко не все игроки понимают отличие между режимами, следовательно, не могут правильно подстроиться и должным образом подготовить своего персонажа. Главный нюанс заключается в том, что оружия, броня и вообще вся экипировка, как правило, может хорошо подходить для PvP боя и быть мало полезной в режиме PvE. Правда, далеко не все MMO могут похвастаться такими особенностями, но там где эти особенности всё же присутствуют, они и являются ключевыми факторами успешного развития. Давайте попробуем разобраться в вопросе экипировки персонажей и прочих особенностях этих двух игровых режимов.

pvpГоворя о PvP и PvE-режимах, в первую очередь следует подразумевать игры RPG-стиля. Именно среди MMORPG данные режимы получили наибольшее распространение. В онлайн стратегиях, к примеру, также царствует постоянное PvP, но, в отличие от MMORPG здесь всё идёт по накатанной дорожке и поединки против AI или реальных игроков не слишком отличаются. И если в той же «Войне Племён» бои происходят исключительно между реальными игроками, то в «My Lands», в наиболее «вкусных» местах заседают орды под управлением искусственного интеллекта, сладить с которыми бывает крайне непросто. К примеру, в популярной MMORTS «Travian», существует раса под названием «натары». Так вот, эти самые натары управляются компьютером и имеют некоторое превосходство перед остальными. Что касается собственного развития, игрок, как развивал свою деревню, так и развивает. Как воевал против реальных персонажей, так и продолжает это делать с поединками против ботов. Иными словами, игровые приёмы, как в мирном, так и в военном развитии, ничем не отличаются. Совсем другое дело, когда у игрока есть свой конкретный персонаж, обвешанный с головы до ног соответствующей экипировкой. В этом случае имеется огромная разница между PvE и PvP. К примеру, в MMORPG под названием «Runes Of Magic» на серверах PvP, начиная с 15-о уровня, игроки могут нападать друг на друга, причём делать это они могут абсолютно без предупреждения. А вот на сервере с PvE режимом, перед началом боя, участники обязаны достичь полного и обоюдного согласия. Естественно, оба режима приходится совмещать, дабы развивать героя, поскольку PvE-режим, хотя и не является таких захватывающим, как PvP, но именно на его плечи возложена нить сюжета, выполнение ключевых квестов и вообще весь эволюционный процесс.

Особенности экипировки в некоторых сетевых RPG заключается в том, что для PvP боёв, вооружая и одевая персонажа, нужно добиваться максимальной его устойчивости, увеличения очков жизней, повышения шанса критического удара, улучшения общего пробоя и т.д. А вот в PvE боях, особенно когда имеет место работа в коллективе вроде очередного боевого рейда или осады замка, на первое место выходит та экипировка, которая в общем повысит эффективность конкретного типа персонажа, с точки зрения его ключевой роли в команде. Так, для танка нужны вещи, максимально повышающие его защиту, для т.н. «дамагера» – вещи, повышающие меткость, для целителя – повышение регенерации маны или увеличение эффективности исцеления боевых товарищей. К примеру, в знаменитом «World Of WarCraft» существует такое понятие, как устойчивость. Данный навык не работает при PvE битвах, а предназначен исключительно для поединков PvP. Показатель устойчивости отвечает за понижение получаемого урона, поэтому является ключевым в боях против реальных соперников на PvP серверах. Следовательно, одежда и весь остальной реквизит, который можно одеть на героя, при грамотном подходе к игровому процессу, будет существенно отличаться, поскольку вещи, повышающие устойчивость персонажа в битвах PvP, не пригодятся в PvE миссиях. И подобных примеров масса. Таким образом, вещи, делающие упор в PvP боях на устойчивость, нанесение максимального урона, выносливость, умение избежать урона и т.д., дают массу ненужных бонусов в режиме PvE. В идеале, герой должен обладать двумя комплектами обмундирования и оружия для всех случаев виртуальной жизни.

Однако далеко не во всех сетевых играх такое различие существует. К примеру, тот же «Бойцовский Клуб», предлагает своим поклонникам, в основной своей массе, исключительно поединки в стиле PvP. В существующем режиме тренировки, а также при выполнении некоторых сюжетных заданий, подразумевающих бои против ботов, нет абсолютно никакой разницы в особенностях экипировки.

Отличия PvP и PvE-режимов в некоторых сетевых играх.

Как уже упоминалось ранее, PvP-соревнования – самое интересное, что могут предложить большинство сетевых игр. Собственно, ради PvP люди в основном и играют в MMO. Однако игровой процесс некоторых многопользовательских игр таков, что без участия традиционных NPC, мобов и ботов никак не обойтись. К примеру, «11х11 - Футбольный Менеджер» вынужден разбавлять кубковые поединки плей офф командами-ботами. Происходит это так: система выставляет новый турнир с денежным призом. Общее время, отведённое на его проведение – 1 час. Количество участников – 64. За это время необходимая масса игроков не успеет набраться, поэтому набирается 10-20 реальных участников, а остальные команды предстают в виде AI. При этом поединки против этих команд характеризуются тем, что ваши игроки подходят к матчу не в оптимальной форме. Игроки попросту не успели восстановиться после предыдущей игры, а компьютерная команда-соперник абсолютно всегда располагает футболистами со 100% бодростью. В итоге, игры против таких команд проходят очень тяжело. Стоит заметить, что подобный механизм используют практически все сетевые игры спортивно-экономического характера, будь то футбольный, баскетбольный, хоккейный и прочий онлайн-менеджер.

К примеру, игровой процесс в знаменитой «War Thunder» построен таким образом, что без вмешательства ботов также никак не обойтись. Прохождение компаний, отдельных миссий или простое участие в случайных сетевых боях постоянно сопряжено с присутствием мобов в виде наземной и воздушной техники. К слову, «World of Tanks» позиционируется, именно как чистейшая PvP, однако, некоторые подозрительные случаи, периодически случающиеся в процессе игры, наталкивают на мысли о том, что вместо реального противника, игрок воюет против искусственного интеллекта. За малейшее упоминание о таком подозрении на официальном игровом форуме, администрация мгновенно банит всех и каждого, что лишний раз подтверждает некоторую обоснованность этих смутных догадок, хотя собрать факты для доказательства участия AI в игровом процессе практически нереально. Тем не менее, данная тема настолько обширна, что вполне заслуживает отдельной статьи.

Среди игроков постоянно происходят не утихающие споры по поводу PvE или PvP. Одни предпочитают один режим, другие – другой. Кому то нравится спокойно развиваться, пачками уничтожая не слишком опасных мобов и не подвергать своего персонажа излишней опасности, а кто-то любит более горячее времяпрепровождение. Противникам PvP не нравится быть постоянно на стрёме, оглядываться, пряча наиболее ценные вещи в труднодоступных местах, дабы не потерять их, в случае возможного внезапного нападения. Такие игроки предпочитают плавное прохождение, битвы против мобов, без разных неприятных сюрпризов. Противники PvE вполне обоснованно настаивают на том, что PvP реально приближён к настоящей жизни. К примеру, на PvE-сервере на том же WoW можно грубить, хамить и всячески мешать играть другим игрокам, ощущая собственную безнаказанность, а вот на сервере с PvP такого хама могут тут же покарать, убив и ограбив. Такие особенности присущи, как правило, клиентским MMORPG. Браузерные RPG более просты, хотя и среди них встречаются исключения.

Добавить комментарий