монументальная скульптура - это... Что такое монументальная скульптура?

Памятник К. Марксу у Смольного.
Памятник К. Марксу у Смольного.

Памятник К. Марксу у Смольного.

Памятник К. Марксу у Смольного.

Памятник К. Марксу у Смольного(гипс, 1918,скульптор А. Т. Матвеев);не сохранился.

монументальная скульптура (конные монументы, колонны, обелиски, многофигурные композиции, статуи, портретные бюсты), играет большую роль в ансамбле Ленинграда и отличается разнообразием художественных решений и мастерством исполнения. Один из лучших памятников XVIII в. — всемирно известный «Медный всадник» (памятник Петру I; открыт в 1782, скульпторы Э. М. Фальконе, М. Колло, архитектор Ю. М. Фельтен), составляющий неотъемлемую часть ансамбля центра города. По модели Б. К. Растрелли исполнена конная статуя Петра I, установленная в 1800 перед Инженерным замком; на пьедестале, облицованном олонецким мрамором, барельефы «Полтавская баталия» и «Бой при Гангуте» (скульпторы М. И. Козловский, И. И. Теребенёв, В. И. Демут-Малиновский, И. Моисеев). Памятник А. В. Суворову, изображённому в виде древнеримского бога войны Марса, создан в 1800—01 по модели Козловского (барельеф на гранитном пьедестале — скульптор Ф. Г. Гордеев) и первоначально был установлен на Марсовом поле (в 1818 перенесён на аванплощадь у берега Невы). В честь побед, одержанных русской армией под командованием П. А. Румянцева в войне с Турцией (1768—74), создан Румянцевский обелиск (1798—99, архитектор В. Ф. Бренна). В память о победах России в Отечественной войне 1812 воздвигнуты Нарвские триумфальные ворота и Александровская колонна, в память победы в русско-турецкой войне 1828—29 — Московские триумфальные ворота. Ансамбль Казанского собора по замыслу архитектора В. П. Стасова был завершён монументальным памятником М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли (1829—37, скульптор Б. И. Орловский). Иной, парадно-представительный характер носят памятники Николаю I на Исаакиевской площади (1856—59, архитектор А. А. Монферран, скульптор П. К. Клодт, аллегорические фигуры на пьедестале и барельефы — скульпторы Р. К. Залеман, Н. А. Рамазанов) и Екатерине II на Александринской площади (ныне площадь Островского; 1862—73, художник М. О. Микешин, скульпторы М. А. Чижов, А. М. Опекушин, архитектор Д. И. Гримм). Бронзовыми памятниками увековечены многие русские писатели, деятели науки, композиторы: памятник И. А. Крылову в Летнем саду, А. С. Пушкину в сквере на Пушкинской улице (1883—84, скульптор Опекушин), И. Ф. Крузенштерну, «первому русскому плавателю вокруг света», на набережной Лейтенанта Шмидта (1870—73, скульптор И. Н. Шредер, архитектор И. А. Монигетти), М. В. Ломоносову на площади Ломоносова (1892, скульптор П. П. Забелло, архитектор А. С. Лыткин), М. И. Глинке возле здания консерватории (1903—06, скульптор Р. Р. Бах, архитектор А. Р. Бах) и др. Героическому подвигу экипажа миноносца «Стерегущий» во время русско-японской войны 1904—05 посвящён памятник, расположенный в Парке имени В. И. Ленина (см. «Стерегущему» памятник). Современная эпоха внесла новое содержание в монументальную скульптуру Ленинграда. Лучшие памятники советского времени, развивающие традиции прошлого, обогащают облик исторических и вновь созданных ансамблей города. По плану монументальной пропаганды сооружён памятник «Борцам революции» на Марсовом поле, в 1918—20 — ряд временных памятников выдающимся деятелям революции, науки, литературы и искусства. Яркое воплощение нашёл в монументальной скульптуре Ленинграда образ В. И. Ленина. В 20—30-х гг. установлен и ряд других памятников — В. Володарскому на левом берегу Невы (1925, скульптор М. Г. Манизер, архитектор В. А. Витман), стела в память стоянки крейсера «Аврора» на набережной Красного Флота (1939, архитектор А. И. Гегелло); в 1938 на Кировской площади открыт памятник С. М. Кирову (скульптор Н. В. Томский, архитектор Н. А. Троцкий). В годы Великой Отечественной войны и блокады лучшие памятники были защищены от вражеских бомб и снарядов, спущены в подземные укрытия. После войны создан ряд памятников её героям, в том числе бюсты дважды Героев Советского Союза — уроженцев Ленинграда на Аллее Героев в Московском парке Победы. Среди произведений монументальной скульптуры 50-х — начала 80-х гг. выделяются памятники Н. Г. Чернышевскому на Московском проспекте (1947, скульптор В. В. Лишев, архитектор В. И. Яковлев), Н. А. Римскому-Корсакову у здания консерватории (1952, скульпторы В. Я. Боголюбов, В. И. Ингал, архитектор М. А. Шепилевский), А. С. Пушкину на площади Искусств (1957, скульптор М. К. Аникушин, архитектор В. А. Петров), А. С. Грибоедову (1959, скульптор Лишев, архитектор В. И. Яковлев), Н. А. Добролюбову (1959, скульптор В. А. Синайский, архитектор С. Б. Сперанский), М. Горькому (1968, скульпторы В. В. Исаева, М. Р. Габе, архитектор Е. А. Левинсон), Дж. Кваренги (1967, скульптор Л. К. Лазарев, архитектор М. Н. Мейсель). В 1975 открыт Монумент героическим защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Оформлены монументальными обелисками, пилонами, скульптурой въезды в Ленинград со стороны Петродворца, Колпино, Поклонной горы, Сестрорецка.

Литература:Аркин Д., Монументальная скульптура Ленинграда, М., 1948;Круглова М. Г., Монументы в архитектуре городов, М., 1952;Петрова Е. Н., Монументальная и декоративная скульптура Ленинграда, Л., 1961.

Памятник «Красногвардеец» на Васильевском острове.

Памятник «Красногвардеец» на Васильевском острове.

Памятник «Красногвардеец» на Васильевском острове(гипс, 1918,скульптор В. Л. Симонов);не сохранился.

Памятник С. Л. Перовской у Московского вокзала.

Памятник С. Л. Перовской у Московского вокзала.

Памятник С. Л. Перовской у Московского вокзала(гипс, 1918,скульптор О. Гризелли);не сохранился.

Монумент героическим защитникам Ленинграда.

Монумент героическим защитникам Ленинграда.

Монумент героическим защитникам Ленинграда.

Монументальная скульптура

Скульптура в современном окружении

Морозов Дмитрий

В отличии городской и станковой скульптур, монументальная пластика всегда была результатом увековечивания исторических событий, сохранения в памяти людей важных для государства личностей и определения для общества необходимых ценностей.

Поэтому монументальная скульптура всегда создавалась, и сегодня в ней нуждаются, так же как и в прошлом.

Изменяется лишь отношение к самой скульптуре. Если на протяжении многих столетий классическая пластика была стандартным видением любого из памятников, то в 21 веке появились некоторое свободное, творчески акцентированное видение монументального объекта. При этом традиционный, реалистический подход к созданию данных скульптур остался во многих странах мира.

Само по себе увековечивания исторических монументов для любого государства всегда являлось очень важным действием, и установка великолепного памятника было сохранением в памяти людей тех важных для страны событий, которые как эхо истории всегда должны напоминать обществу о своем значении.

Большинство исторических памятников в современной эпохе стоят на улицах городов, и своим великолепием украшают городскую среду. Это всегда радует взгляд туристов, приезжих или самих горожан. Особенно если монументальный памятник безупречен в своем исполнении и идеально вписывается в архитектурную среду. Когда, к примеру, старинная архитектура идеально считается со старинной скульптурой, высокого качества лепки и литья.

В таких городских пространствах часто можно встретить большое количество людей, отдыхающих или делающих фото на фоне монументальных изваяний. И такие скульптуры всегда почитаются горожанами за их исключительное сходство с историческими деятелями, которые изображены в этих памятниках.

Естественно, что в современную эпоху всегда хочется чего то нового, чего то более актуального и познавательного в скульптуре. Но, не смотря на это, тот исторический, высокого мастерства опыт монументальной скульптуры, остается актуальным до сих пор. И многие монументальные памятники 21 века создаются, так же как и в прошлые века, на основе классической формы.

Проект скульптуры “Простые люди строители городов”

Но хочется повториться еще раз о том, что подобные классические изваяния идеальны лишь в общей с архитектурой городской совместной планировке.

Когда рассматривается современная архитектура, с ее новыми дизайнерскими чертами, то классический монумент стоящий рядом, не будет соответствовать гармоничному стилю.

Вот здесь и прослеживаются новые современные тенденции. Где сама архитектура требует соответствующей поддержки, со стороны художественного произведения, которое своей уникальной современной формой, не только удивит зрителя, но и дополнит всю красоту архитектурного пространства.

В подобных ситуациях современная скульптура больших форматов очень схожа со скульптурами малых форм. Это обусловлено самими задачами 21 века, когда художественные произведения не должны отставать от постоянно меняющихся социальных изменений. Рост промышленности, дизайна и компьютерных технологий, подталкивают художников к аналогичным новшествам. Поэтому скульптура малых и больших форм очень часто схожа. Отличаются лишь задачи. Малые формы определяются интерьерной средой, а монументальные крупные объемы, гармоничным взаимодействием с архитектурной пластикой и ее композицией.

Стремление к поиску новых идей приводит художников и к новым изобретениям. Точно так же как и в архитектуре 21 века, монументальная скульптура приобретает новые пластические объемы, разрушающие привычные стереотипы. Начиная с того момента, когда Генри Мур открыл новое видение монументального искусства, создав свой стиль. Многие скульптора перестали смотреть на привычные скульптуры Родена, Майоля и мн. др., кто был популярен в 20 веке. Непривычное отношение к самому выражению формы заставило многих пересмотреть свое творчество. То классическое повествование, которое было нормой и совершенством, уже в начале 21 века стало постепенно терять свою актуальность.

Монументальная скульптура оказалась совершенно не изучена в этой области. Поиски собственного стиля совместно с поиском разнообразных нестандартных форм повели художника и скульптора в новый, неизведанный мир, где возможности на протяжении всего 21 века до сих пор кажутся безграничны.

<iframe src=”https://www.facebook.com/plugins/post.php?href=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fpermalink.php%3Fstory_fbid%3D129397078650248%26id%3D102597291330227&width=500" width=”500" height=”814" style=”border:none;overflow:hidden” scrolling=”no” frameborder=”0" allowTransparency=”true” allow=”encrypted-media”></iframe>

Само отношение к монументальной скульптуре, изменившееся в разных форматах и в то же время сохранившее богатство исторической классики, наводит на мысль о том, что не так много освоено было за всю историю скульптурной монументалистки. Возможно в дальнейшем, эта категория искусства откроет для художников большие возможности.

Монументальна скульптура довольно-таки сильно отличается от других подобных типов искусства. Это обусловлено тем, что она воплощает в себе не только замысел автора, но и великий исторический момент или даже полноценный период. Как правило, такие памятники устанавливаются непосредственно там, где происходили различные действия, которым, собственно, они и посвящаются.

Во время просмотра монументальных скульптур зрителю необходимо делать обход. Дело в том, что в отличие от картин, статуи и памятники выглядят более реалистично. Соответственно, знакомиться с данным искусством нужно со всех точек обзора.

Определение

В современности существует несколько определений монументальной скульптуры. Во-первых, это памятник, стела, обелиск или что-то другое, что возводилось с одной целью – почтить память отдельной личности, сделавшей много хорошего для города или страны.

монументальна скульптура

Во-вторых, это скульптура, посвященная историческим событиям. Обычно она устанавливается по окончании войн. Встречаются случаи, когда памятники воздвигаются в юбилейные годы того или иного города.

В обиходе же монументальна скульптура – это любое изваяние, которое имеет большие габариты. Но данное определение нельзя назвать научным, хотя оно и имеет место.

По сути, монументальная скульптура представляет собой произведение искусства, которое посвящается историческим событиям. Также она может воздвигаться в честь великих личностей. Ее характерные черты заключаются в крупных размерах и гармонии с архитектурой окружения.

В качестве целевой аудитории рассматривается массовый зритель. Нельзя сказать, что монументами могут быть только скульптуры с одной фигурой, их может быть больше. Иногда возводятся полноценные боевые моменты с участием нескольких личностей, орудий и так далее.

История монументальной скульптуры

В России, равно как и во всем мире, на протяжении долгих столетий совершенствовалось искусство скульптуры. Сначала в качестве материала использовалось дерево, затем камень. В начале Х века в Киеве появляется первое произведение монументального характера. Это рельеф богоматери Одигитрии.

александровская колонна

Однако не стоит полагать, что монументально-декоративная скульптура на самом деле берет начало в Киеве. Дело в том, что славянские мастера обучались у византийских талантливых скульпторов. А в Византии рассматриваемый тип был уже довольно-таки популярен.

Первые виды монументальной скульптуры были посвящены вовсе не человеческой истории. Они олицетворяли войны между богами, покровителями городов или родов и так далее. И только спустя несколько веков происходит революция в мире данного искусства. Появляются первые памятники, с помощью которых планировали увековечить отдельных людей, реально существовавших и творивших полезные дела на планете.

Технология производства монументальной скульптуры

Перед тем как монументальна скульптура будет установлена в отведенном для нее месте, предстоит много работать. Существует несколько техник изготовления, однако каждая из них имеет общие черты. Процесс проходит в 7 этапов:

  1. Создание эскиза на бумаге.
  2. Создание графического эскиза, на котором будет изображаться будущая скульптура с разных сторон обзора.
  3. Создание небольшой модели статуи из мягкого материала. Как правило, для этого используется пластилин. В прошлом не было возможности попробовать слепить небольшую копию, поэтому все скульптуры делались «наживую».
  4. Создание рабочей модели, в которой автор подсчитывает все пропорции, вплоть до мелких деталей.
  5. Просчет пропорций в единой системе координат. Нередко снова выполняются эскизы, но уже с учетом проделанной работы.
  6. Начало работы с материалом. По сантиметру скульптор возводит свое будущее творение.
  7. Делаются завершающие движения, подправляются мелкие детали, такие как волоски, глаза, уголки губ и прочее.
здание адмиралтейства в санкт петербурге

Таким образом, на создание одной небольшой статуи могут уйти годы или даже десятилетия. Ведь необходимо продумать множество деталей, чтобы создать шедевр.

Материал производства

Монументальна скульптура может быть выполнена из различных материалов. Истинный гений способен использовать все то, что у него под рукой. Но чаще всего применяется следующее сырье:

  • Натуральный камень – мрамор или гранит. Первый позволяет сделать более мягкие линии и черты, но он слабо сопротивляется влаге. Поэтому для выставления статуй на улице чаще используют гранит. Изделия вытесываются из больших глыб.
  • Искусственный камень – композит. Этот материал заливается в форму. После того как скульптура высохнет, она становится полностью готовой. По виду изделия мало отличаются от мраморных или гранитных, но стоят намного дешевле.
  • Металл – бронза, латунь или медь. Способ производства аналогичен предыдущему варианту. Раскаленный металл заливают в форму, затем дают ему время высохнуть.
  • Гипс. Данный материал является самым простым для скульпторов. Сначала вместе с водой размешивается порошок, затем полученная смесь заливается в форму. Процесс сушки проходит быстро, буквально за полчаса.
  • Дерево. В этом случае скульптуры могут быть вырезаны из монолитного куска, либо создаваться по отдельным частям.

Выбор материала ориентирован только на желание скульптора, лишь изредка он подбирается в соответствии с требованиями заказчика изделия.

Виды монументальных скульптур

Монументальна скульптура бесконечна в своем разнообразии. Можно приводить множество примеров, которые будут связаны с этим искусством. Однако есть виды, по которым происходит классификация монументальных моделей:

  • Мемориал. Это скульптура, с помощью которой создатель пытается увековечить кого-либо.
  • Монумент. Это памятник, который посвящается историческим событиям или деятелям.
  • Статуя – памятник, посвященный отдельной личности.
  • Стела – вертикальная плита, на которой высечена надпись или выгравирован рисунок.
  • Обелиск – столб, состоящий из 4 граней, которые заостряются кверху.
  • Монументально-декоративная скульптура. Она выполняет сразу две функции. Во-первых, увековечивает событие или личность. А во-вторых, выполняется так, чтобы подходить под окружение, гармонировать с ним, то есть для декора.
  • Триумфальные колонны, арки или ворота. Это такие сооружения, которые выполняются в честь победы над кем-либо, избавления от гнета и так далее.
монументально декоративная скульптура

Вполне возможно, что в современности появятся талантливые скульпторы, которые внесут дополнительные виды в общую классификацию. Поэтому считать список законченным можно только на данный момент, нельзя отрицать его потенциальное пополнение.

Примеры

В каждой стране довольно-таки сильно распространена скульптура монументальная. Примеры можно приводить бесконечно долго. Это обусловлено тем, что любое государство имеет свою историю, свои важные моменты, своих великих людей. И чтобы передать знания будущим поколениям, воздвигаются памятники и обелиски, статуи и монументы, стелы и мемориалы.

В качестве российских примеров можно рассмотреть памятник Петру 1, расположенный в Санкт-Петербурге. Великий скульптор Фальконе трудился над ним почти 15 лет.

монументальная скульптура фото

Также надо уделить внимание

Александрийской колонне.

Она посвящена победе над Наполеоном, но Александр I отказался от ее возведения. Однако потомки императора сочли правильным все-таки увековечить этот важный для России исторический момент.

Из зарубежных монументальных скульптур можно рассмотреть статую Марка Аврелия, расположенную в Риме. Ее сохранность до сегодняшнего дня следует считать большой удачей. Когда все статуи Марка переплавляли, этот памятник сочли изваянием совсем другого человека. Поэтому сегодня на нее можно посмотреть, после реставрации она выглядит как новая.

Медный Всадник

Для того чтобы выполнить памятник Петру 1, Фальконе был приглашен в Россию по приказу императрицы Екатерины II. Скульптор на тот момент был уже достаточно стар (50 лет) для масштабной работы, во Франции ее для него не было. Сам же он, выполняя заказы на обычном заводе, все еще мечтал о крупном проекте. И когда поступило приглашение, ему не понадобилось даже думать. Он приехал в Россию сразу, как только смог.

монументальна скульптура это

Фальконе занимался работой на протяжении 12 лет. Но выполнить скульптуру полностью самостоятельно он не смог или попросту не захотел. Головой памятника занялась его ученица, которая приехала вместе с ним. А змею под ногами коня сделал русский скульптор.

Поскольку проект был довольно-таки большим, мастера не соглашались на отливку. А обращаться к иностранцам не было финансовой возможности. Но потом обратились к Хайлову, который согласился обучать Фальконе, помогать ему с подбором проб и пропорций.

Надо отметить, что скульптор получил относительно небольшой гонорар, но с помощью Медного Всадника ему удалось увековечить не только русского императора, но и себя. Сегодня каждый желающий может ознакомиться со скульптурой, она в открытом доступе в Питере.

Статуя Марка Аврелия

Существуют такие скульптуры, которым уже множество столетий. О некоторых из них известно только по письменностям или руинам. Но одна все-таки сохранилась до наших дней. Это статуя Марка Аврелия в Риме.

Вообще в стране было множество подобных статуй. Однако в Средневековье все они были переплавлены в различные полезные изделия из бронзы. Конный образ Марка Аврелия сохранили только благодаря ошибке. Дело в том, что ее спутали с изваянием императора Константина Великого.

В эпоху Возрождения памятник служил показательным образцом. Многие скульпторы, включая талантливого и даже гениального Донателло, обращались к нему, ориентировались по нему.

Александровская колонна

Александровская колонна появилась в проекте сразу после победы над Наполеоном. Однако император не поддержал идею, поскольку он был скромен, и благодарственная надпись в честь Александра I его не устраивала. Работа над обелиском прекратилась.

Позже, когда Карл Росси занялся проектированием Главного Штаба, он подстраивал архитектуру под Александровскую колонну. Поэтому в 1829 году Николаю I ничего не оставалось, кроме как принять проект. К сожалению, его разработку он доверил не Росси, а Монферрану.

скульптура монументальная примеры

Александровская колонна была сделана из красного гранита. Ее вершину украшает ангел. Она представляет собой самую высокую в мире триумфальную колонну. Также ее отличительной чертой является то, что под ней нет никакого фундамента или свайного укрепления. Она держится только благодаря точному расчету.

Здание адмиралтейства

Здание адмиралтейства в Санкт-Петербурге выполнялось по чертежам Петра I. Его возведение началось в 1704 году. Спустя 7 лет в центре фасада строения выполнили башню, шпиль которой украшал небольшой кораблик.

Здание адмиралтейства в Санкт-Петербурге представляет собой одно из главных сооружений города. Это обусловлено тем, что с ним пересекаются три крупные улицы. Основной фасад по длине составляет 407 метров. Рядом имеется скульптурное убранство, включающее в себя несколько статуй и колонн.

Заключение

Так или иначе, важное место в искусстве занимает монументальная скульптура. Фото различных триумфальных изваяний, статуй или памятников украшают страницы многих исторических книг. Некоторые скульптуры хранятся в частных коллекциях, но даже их время от времени показывают на выставках. Однако по большей части все монументы располагаются на улицах городов, и каждый желающий может ознакомиться с ними на бесплатной основе.

Монументальная скульптура

Монументальная скульптура

Монументальная скульптура – это вид изобразительного искусства, предназначенный для украшения определенного природного или архитектурно-пространственного ландшафта.

Монументальная скульптура может быть памятником, монументом, мемориальным сооружением, статуей, бюстом, рельефом достаточно большого размера. Такие произведения обычно создают для установки в каком-то конкретном месте, чтобы дополнить архитектурный облик здания, площади, сквера, улицы и т.д. Монументальная скульптура составляет единое целое с окружающей обстановкой.

Основными темами для создания монументальной скульптуры являются значительные исторические события, выдающиеся деятели политики, культуры, искусства, спорта и других отраслей жизни. К монументальной скульптуре относится большинство памятников известным людям («Медный всадник» в Санкт-Петербурге, памятник Екатерине II в Екатерининском сквере в Санкт-Петербурге, памятник Пушкину на Пушкинской площади в Москве, памятник Ю. Долгорукому на Тверской площади, «Родина-мать зовет!» в Волгограде и многие другие).

Поделиться ссылкой

Монументальная скульптура, что такое. Монументальная скульптура

Монументальная скульптура – это вид изобразительного искусства, произведения которого посвящены значительным историческим событиям или воздвигаются в честь великих людей. Характерными чертами монументальной скульптуры являются крупные масштабы, единство содержания, гармония с архитектурно-пространственным окружением. Целевой аудиторией является массовый зритель. Монументальная скульптура, которая может быть как однофигурной, так и многофигурной, исполняется в виде мемориальных комплексов, памятников и рельефов.

Этот вид изобразительного искусства не является самым древним, но произведения монументальной скульптуры — наиболее распространённая его форма. Самые ранние из сохранившихся. и до сих пор одни из самых крупных скульптурных изображений созданы в Древнем Египте. Ярким примером может служить Мемфисский Сфинкс, входящий в комплекс Пирамид в Гизе. Монументальная скульптура непосредственно связана с архитектурной средой, отличается значительным идейным содержанием, обобщенностью форм, крупным масштабом.

Произведения скульптуры не становятся монументальнее ни от размера, ни от назначения, ни в зависимости от их материала, хотя и то, и другое, и третье может входить в состав скульптурной красоты и существенно влиять на её характер. Отсюда ясно, что монументальность есть именно то качество художественной формы, для которого менее всего пригоден расчёт на чисто количественные эффекты. — А. И. Бассехес.

Монументальная скульптура рисунок. Как нарисовать Скульптуру

Скульптуры в большинстве своем представляют образы людей или событий, которые якобы должны помнить еще долго. Зачем именно нужно их помнить известно только участникам этого события. Они хотят,  чтобы их пожалели и не забывали. Но жизнь штука справедлива, и все, даже самые страшные, события забываются уже на следующий день, или через неделю, или через год, если человек очень впечатлительный. Монументальная скульптура, что такое. Монументальная скульптура Лично мне очень даже нравятся скульптуры, которые дополняют внешний вид города, делают его уютнее и привлекательнее. А скульптуры, установленные в память чему либо, считаю издевательством над чувством прекрасного. Особенно бесит, если скульптуры ставят по прихоти чиновников ради того, чтобы просто поставить и списать денег с бюджета. Работа, сделанная на отчепись, редко оказывается достойной внимания художника ценителя. Надеюсь, я донес свою справедливую мысль до своего читателя. Для подтверждения своих слов даю урок рисования скульптуры Родины-матери в Волгограде. Это хорошая работа:

Как нарисовать Скульптуру карандашом поэтапно

Шаг первый. Тебе понадобится один лист бумаги А4. Установи его вертикально как при изображении портретов. Возьми простой твердый карандаш 2Н. В центре листа сделай круг для головы и набросай очертания платья. Монументальная скульптура, что такое. Монументальная скульптура 01 Шаг второй. Рисуем позу, в которой стоит скульптура Родина-мать. Грудь у нее ого. Видимо, скульптор очень любил родину. Монументальная скульптура, что такое. Монументальная скульптура 02 Шаг третий. Добавляем складки на одежде.

Виды скульптуры

Монументальная скульптура, что такое. Монументальная скульптура 03 Скульптура - вид изобразительного искусства; произведения скульптуры (в основном полные или частичные изображения человеческой фигуры) имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.Наряду с термином «скульптура» употребляются как синонимы термины «ваяние» и «пластика». В узком смысле под скульптурой и ваянием понимают высекание, рубку из камня, вырезание из дерева; под пластикой - лепку из глины, воска и других вязких материалов.

Скульптура делится на два основных вида: круглую и рельеф.

Круглая скульптура , предназначенная для обозрения со всех сторон, подразделяется на следующие подвиды: статуя (фигура в рост), группа (две или несколько фигур, связанные по содержанию и композиции), статуэтка (фигура значительно меньше натуры), бюст (погрудное изображение человека). Монументальная скульптура, что такое. Монументальная скульптура 04 Рельеф по своим изобразительным возможностям занимает промежуточное место между круглой скульптурой и изображением на плоскости. Как и круглая скульптура, рельеф обладает трёхмерностью, но композиция его развёртывается вдоль плоскости в одном или нескольких пространственных слоях. Рельеф может быть выступающим над плоскостью фона (основные виды: низкий рельеф, или барельеф, и высокий - горельеф) и углублённым (койланогриф).По назначению скульптура делится на монументальную, монументально-декоративную и станковую.Монументальная скульптура, что такое. Монументальная скульптура 05 Монументальная скульптура предназначается для утверждения общественно-значимых идей, для обращения к широким массам зрителей. Исполненная в крупных размерах и из долговечных материалов, монументальная скульптура устанавливается в общественных местах на открытом воздухе (на площадях, в парках) или в больших помещениях. Монументально-декоративная скульптура включает все виды скульптурного убранства, связанного с архитектурой: кариатиды, атланты, маскароны, оформление фронтонов, фризов, метоп и т. д. на фасадах зданий; статуи и группы на зданиях или перед ними, лепные плафоны, панно и т. д. в интерьерах зданий. Одним из видов монументально-декоративной скульптуры является садово-парковая скульптура. Монументально-декоративная скульптура призвана обогащать и развивать архитектурный образ, усиливая выразительность архитектурных форм. Значительное место в области монументально-декоративной скульптуры принадлежит рельефу.Монументальная скульптура, что такое. Монументальная скульптура 06 Станковая скульптура - скульптурное произведение, не связанное с архитектурой. Станковая скульптура, обычно не превышающая величину натуры, наиболее разнообразна по содержанию и тематике; она предназначается для общественных и жилых помещений. К ней относится и так называемая скульптура «малых форм». Особую область скульптуры составляют литые и чеканные медали, плакетки и монеты, а также геммы, художественная резьба по камню, дереву, кости; ювелирные скульптурные изделия.Скульптура нового времени, как правило, однотонная, имеет естественный цвет материала или ровно окрашена (тонированный гипс, патинированная бронза). В древнем мире скульптура часто расцвечивалась.

Добавить комментарий